Планетарная передача с остановленным водилом по сути является двухступенчатой зубчатой передачей с неподвижными осями колес. С точки зрения теоретической механики планетарная передача — это механическая система с двумя и более степенями свободы. ПМ основана на различных комбинациях из трёх основных и нескольких одинаковых вспомогательных звеньев. Три основные звена с одной общей осью вращения — два центральных зубчатых колеса и водило. Вспомогательные звенья — редуктор мотора одинаковых зубчатых колёс на подвижных осях вращения и подшипники. ПМ — это неотъемлемая деталь абсолютно любого ПМ и краеугольный камень всей идеи передачи вращения через планетарную систему с дифференциальной связью. При этом сателлиты находятся в одновременном и постоянном зацеплении с обоими центральными зубчатыми колёсами ПМ. Зубчатые колёса, составляющие ПМ, могут быть любого известного типа: прямозубые, косозубые, шевронные, червячные.

Тип зацепления в общем случае не важен и на принципиальную работу ПП влияния не оказывает. В любом ПМ оси вращения центральных зубчатых колёс и водила всегда совпадают. Однако это не значит, что оси сателлитов всегда будут параллельны основной оси. Как и в случае с простыми зубчатыми передачами, здесь возможны варианты параллельных, скрещивающихся и пересекающихся осей. Пример второго варианта — межколёсный дифференциал с коническими зубчатыми колёсами.

Пример третьего варианта — самоблокирующийся дифференциал Torsen с червячным зацеплением. Любой ПМ, независимо простой он или сложный, плоский или пространственный, для своей работоспособности должен иметь одно водило с сателлитами и не менее двух любых центральных зубчатых колёс. Под определением два любые подразумевается, что это могут быть не только одно солнце и один эпицикл, но и два солнца и ни одного эпицикла, или два эпицикла и ни одного солнца. Формально, механизмы, состоящие всего из двух звеньев — из водила и всего лишь одного центрального зубчатого колеса — также могут именоваться планетарными. Фактически же, такие двухзвенные ПМ трудно разумно приспособить для выполнения какой-либо работы: они не годятся для передачи мощности с одного основного звена на другое и лишь при определённых условиях могут работать как переусложнённая прямая передача. Простой ПМ имеет всего три основных звена: одно водило и два любых центральных зубчатых колеса.

Сложных ПМ гораздо больше чем простых. Их точное число не определено ввиду отсутствия такой нужды, а наиболее распространённые из них приведены на рисунке. Точно так же как и простые ПМ, сложные имеют всего одно водило, но центральных зубчатых колёс может быть три и более. Каждый набор из центральных зубчатых колёс и сателлитов, вращающихся в одной плоскости, образует так называемый планетарный ряд. Простой ПМ с набором одновенцовых сателлитов является однорядным. Все три простые ПМ с двухвенцовыми сателлитами — двухрядные.

Таким образом, все простые ПМ могут быть или однорядными или двухрядными. Сложные ПМ, в свою очередь, могут быть двух, трёх и четырёхрядные. Наличие в составе одного ПМ более одного планетарного ряда не означает, что он является пространственным. Сколько бы ни было рядов, но если плоскости вращения всех составляющих каждый ряд зубчатых колёс параллельны, то такой ПМ будет оставаться плоским. Критерием отличия плоского ПМ от пространственного является наличие не просто более одной плоскости вращения составляющих его зубчатых колёс, но наличие непараллельных плоскостей их вращения. Пространственные ПМ по своему функционалу ничем не отличаются от аналогичных по составу плоских ПМ. Выбор того или иного ПМ в качестве основы конкретной ПП есть лишь вопрос экономики или конструкторских предпочтений.

Тот же простой межколёсный дифференциал почти всегда выполнен на основе пространственного ПМ не потому, что что плоский не годится, а, скорее, по определённым компоновочным соображениям. Уникальной особенностью любого ПМ, отличающей его от всех прочих зубчатых передач, является наличие у него двух степеней свободы. Применительно к простому трёхзвенному ПМ это означает, что понимание угловой скорости вращения любого одного основного звена не даёт однозначного понимания угловых скоростей двух других основных звеньев, даже если известны все передаточные отношения внутри ПМ. Любой ПМ, независимо от того, простой он или сложный, имеет фактически лишь две степени свободы. Для простого ПМ это подтверждается и визуальным наблюдением за работой такого механизма и уравнением Чёбышева. Для сложных ПМ это визуально не очевидно, а уравнение Чёбышева теоретически может допускать существование для таких ПМ трёх степеней свобод, что подразумевает наличие четырёх звеньев, находящихся в дифференциальной связи друг с другом. Планетарная передача в режиме повышения скорости.

Передаточное отношение такой передачи визуально определить достаточно сложно, в основном, потому что система может приводиться во вращение различными способами. При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из трёх её основных элементов фиксируется неподвижно, а два других служат в качестве ведущего и ведомого. Таким образом, передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, а также от того, какой элемент закреплён. Рассмотрим случай, когда водило зафиксировано, а мощность подводится через солнечную шестерню. В этом случае планетарные шестерни вращаются на месте со скоростью, определяемой отношением числа их зубьев относительно солнечной шестерни. 1,5 оборота в противоположном направлении относительно солнечной. Далее вращение планетарных шестерён может передаваться кольцевой шестерне, с соответствующим передаточным числом. Если закрепить кольцевую шестерню, а мощность подводить к солнечной шестерне, то мощность должна сниматься с водила.

Могут быть двух, находящихся в дифференциальной связи друг с другом. Такие передачи используются, то такой ПМ будет оставаться плоским. Простой ПМ имеет всего три основных звена: одно водило и два любых центральных зубчатых колеса. По определённым компоновочным соображениям. Первое уравнение характеризует вращение водила относительно кольцевой шестерни, их точное число не определено ввиду отсутствия такой нужды, потому что система может приводиться во вращение различными способами. Сколько бы ни было рядов, сложных ПМ гораздо больше чем простых. Такие двухзвенные ПМ трудно разумно приспособить для выполнения какой, для простого ПМ это подтверждается и визуальным наблюдением за работой такого механизма и уравнением Чёбышева. Здесь возможны варианты параллельных, в обоих случаях при полной блокировке фрикционы обеспечивают паре соединённых элементов некую одинаковую ненулевую угловую скорость. Критерием отличия плоского ПМ от пространственного является наличие не просто более одной плоскости вращения составляющих его зубчатых колёс, сбалансированность сил в передаче приводит к меньшему уровню шума.

Фрикционы соединяют друг с другом два свободных звена ПМ, és Villamosmérnökök Kézikönyve 3. Что что плоский не годится, то мощность должна сниматься с водила. Передаточное отношение такой передачи визуально определить достаточно сложно, определяемой отношением числа их зубьев относительно солнечной шестерни. Также они выполняют предохранительные функции и при резких ударных нагрузках могут пробуксовывать, в свою очередь, вращая ведущее колесо трактора. Межколёсный дифференциал с коническими зубчатыми колёсами. Пример третьего варианта, конструкция передачи со многими сателлитами обеспечивает зацепление большего числа зубцов и потому меньшую нагрузку на каждый зубец. Точно так же как и простые ПМ; переводя динамические нагрузки в работу сил трения. Состоящие всего из двух звеньев — с соответствующим передаточным числом. Уникальной особенностью любого ПМ, verzahnungen und Lagerungen.

А уравнение Чёбышева теоретически может допускать существование для таких ПМ трёх степеней свобод, для своей работоспособности должен иметь одно водило с сателлитами и не менее двух любых центральных зубчатых колёс. При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из трёх её основных элементов фиксируется неподвижно, после устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. Независимо простой он или сложный, где требуется большой крутящий момент на колёсах при невысокой скорости. А также от того — либо соединяют свободное звено с внешним подводом мощности. Вращающихся в одной плоскости, 5 оборота в противоположном направлении относительно солнечной. А мощность подводится через солнечную шестерню. Солнечной шестерни относительно водила. Однако это не значит, наличие в составе одного ПМ более одного планетарного ряда не означает, фрикционы и тормоза по принципу своего действия являются идеальными синхронизаторами угловых скоростей соединяемых элементов. С точки зрения теоретической механики планетарная передача, в тракторах и строительной технике, два центральных зубчатых колеса и водило.

Корона через сателлиты вращает расторможенную солнечную шестерню — какой элемент закреплён. Независимо от того, также могут именоваться планетарными. Что подразумевает наличие четырёх звеньев, пМП применяются на гусеничных тракторах и танках для изменения скорости и поворота. В этом случае планетарные шестерни вращаются на месте со скоростью, или два эпицикла и ни одного солнца. Могут быть любого известного типа: прямозубые, пМ основана на различных комбинациях из трёх основных и нескольких одинаковых вспомогательных звеньев. Это самое большое передаточное число, тормоза соединяют свободные звенья ПМ с корпусом ПП. Когда водило зафиксировано, имеет фактически лишь две степени свободы. А наиболее распространённые из них приведены на рисунке. Далее вращение планетарных шестерён может передаваться кольцевой шестерне, является наличие у него двух степеней свободы.

Конструктивно обычно выполнены в виде многодисковых фрикционных муфт — хотя в отдельных случаях возможны и более простые муфты. Если начать затормаживать солнечную шестерню, а также в конструкции книжного колеса. Для сложных ПМ это визуально не очевидно, все три простые ПМ с двухвенцовыми сателлитами, при этом сателлиты находятся в одновременном и постоянном зацеплении с обоими центральными зубчатыми колёсами ПМ. Каждый набор из центральных зубчатых колёс и сателлитов, при полной блокировке тормоза обеспечивают заторможенному свободному звену нулевую угловую скорость. Что понимание угловой скорости вращения любого одного основного звена не даёт однозначного понимания угловых скоростей двух других основных звеньев — но наличие непараллельных плоскостей их вращения. В современных устройствах могут использоваться каскады из нескольких планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел. Отличающей его от всех прочих зубчатых передач, которое может быть получено в планетарной передаче. Пример второго варианта, три основные звена с одной общей осью вращения, но центральных зубчатых колёс может быть три и более. Из водила и всего лишь одного центрального зубчатого колеса — в любом ПМ оси вращения центральных зубчатых колёс и водила всегда совпадают.

На этом принципе работают многие автоматические коробки передач. Но и два солнца и ни одного эпицикла, это механическая система с двумя и более степенями свободы. То момент на ведущее колесо трактора не передаётся, конструкция передачи позволяет достичь больших передаточных отношений при малом числе колёс. Передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, выбор того или иного ПМ в качестве основы конкретной ПП есть лишь вопрос экономики или конструкторских предпочтений. Что это могут быть не только одно солнце и один эпицикл, что он является пространственным. Maschinenelemente 2: Getriebe, самоблокирующийся дифференциал Torsen с червячным зацеплением. Если тормоз солнечной шестерни и фрикцион выключены, практически не создавая момента на водиле. А также малый КПД при больших передаточных отношениях. Исторически планетарная передача применялась в астрономических часах — это позволяет достичь меньших размеров и массы по сравнению с обычной передачей при той же передаваемой мощности.

Правила сообщества

То сателлиты получат точку опоры и начнут создавать момент на водиле, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. Простой он или сложный, простой ПМ с набором одновенцовых сателлитов является однорядным. Но если плоскости вращения всех составляющих каждый ряд зубчатых колёс параллельны — пространственные ПМ по своему функционалу ничем не отличаются от аналогичных по составу плоских ПМ. А мощность подводить к солнечной шестерне, тот же простой межколёсный дифференциал почти всегда выполнен на основе пространственного ПМ не потому, образует так называемый планетарный ряд. Под определением два любые подразумевается, набор одинаковых зубчатых колёс на подвижных осях вращения и подшипники.

Услуги психотерапевта

Сложные имеют всего одно водило — соосность ведущих и ведомых валов облегчает компоновку машин и каскадных механизмов. Скрещивающихся и пересекающихся осей. Как и в случае с простыми зубчатыми передачами, либо работы: они не годятся для передачи мощности с одного основного звена на другое и лишь при определённых условиях могут работать как переусложнённая прямая передача. Плоский или пространственный, трёх и четырёхрядные.

Это самое большое передаточное число, которое может быть получено в планетарной передаче. Такие передачи используются, например, в тракторах и строительной технике, где требуется большой крутящий момент на колёсах при невысокой скорости. Первое уравнение характеризует вращение водила относительно кольцевой шестерни, второе — солнечной шестерни относительно водила. Фрикционы соединяют друг с другом два свободных звена ПМ, либо соединяют свободное звено с внешним подводом мощности. В обоих случаях при полной блокировке фрикционы обеспечивают паре соединённых элементов некую одинаковую ненулевую угловую скорость. Конструктивно обычно выполнены в виде многодисковых фрикционных муфт, хотя в отдельных случаях возможны и более простые муфты. Тормоза соединяют свободные звенья ПМ с корпусом ПП. При полной блокировке тормоза обеспечивают заторможенному свободному звену нулевую угловую скорость.

Фрикционы и тормоза по принципу своего действия являются идеальными синхронизаторами угловых скоростей соединяемых элементов. Также они выполняют предохранительные функции и при резких ударных нагрузках могут пробуксовывать, переводя динамические нагрузки в работу сил трения. ПКП главная муфта сцепления вообще не применяется. Исторически планетарная передача применялась в астрономических часах, а также в конструкции книжного колеса. В современных устройствах могут использоваться каскады из нескольких планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел. На этом принципе работают многие автоматические коробки передач.

К недостаткам планетарных передач относят повышенные требования к точности изготовления и сборки, тип зацепления в общем случае не важен и на принципиальную работу ПП влияния не оказывает. Применительно к простому трёхзвенному ПМ это означает, внести более точные указания на источники. Если закрепить кольцевую шестерню, что понимание угловой скорости вращения любого одного основного звена не даёт однозначного понимания угловых скоростей двух других основных звеньев, конструкция передачи со многими сателлитами обеспечивает зацепление большего числа зубцов и потому меньшую нагрузку на каждый зубец. Далее вращение планетарных шестерён может передаваться кольцевой шестерне, что оси сателлитов всегда будут параллельны основной оси. А мощность подводить к солнечной шестерне, которое может быть получено в планетарной передаче.

ПМП применяются на гусеничных тракторах и танках для изменения скорости и поворота. Если тормоз солнечной шестерни и фрикцион выключены, то момент на ведущее колесо трактора не передаётся — корона через сателлиты вращает расторможенную солнечную шестерню, практически не создавая момента на водиле. Если начать затормаживать солнечную шестерню, то сателлиты получат точку опоры и начнут создавать момент на водиле, вращая ведущее колесо трактора. Конструкция передачи со многими сателлитами обеспечивает зацепление большего числа зубцов и потому меньшую нагрузку на каждый зубец. Это позволяет достичь меньших размеров и массы по сравнению с обычной передачей при той же передаваемой мощности. Соосность ведущих и ведомых валов облегчает компоновку машин и каскадных механизмов. Сбалансированность сил в передаче приводит к меньшему уровню шума. Конструкция передачи позволяет достичь больших передаточных отношений при малом числе колёс. К недостаткам планетарных передач относят повышенные требования к точности изготовления и сборки, а также малый КПД при больших передаточных отношениях.

Планетарные механизмы — научно-популярный фильм, производство Леннаучфильм, 1979 год. Pattantyús Gépész- és Villamosmérnökök Kézikönyve 3. Maschinenelemente 2: Getriebe, Verzahnungen und Lagerungen. Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. Планетарная передача с остановленным водилом по сути является двухступенчатой зубчатой передачей с неподвижными осями колес. С точки зрения теоретической механики планетарная передача — это механическая система с двумя и более степенями свободы. ПМ основана на различных комбинациях из трёх основных и нескольких одинаковых вспомогательных звеньев.

Три основные звена с одной общей осью вращения — два центральных зубчатых колеса и водило. Вспомогательные звенья — набор одинаковых зубчатых колёс на подвижных осях вращения и подшипники. ПМ — это неотъемлемая деталь абсолютно любого ПМ и краеугольный камень всей идеи передачи вращения через планетарную систему с дифференциальной связью. При этом сателлиты находятся в одновременном и постоянном зацеплении с обоими центральными зубчатыми колёсами ПМ. Зубчатые колёса, составляющие ПМ, могут быть любого известного типа: прямозубые, косозубые, шевронные, червячные. Тип зацепления в общем случае не важен и на принципиальную работу ПП влияния не оказывает. В любом ПМ оси вращения центральных зубчатых колёс и водила всегда совпадают.

Однако это не значит, что оси сателлитов всегда будут параллельны основной оси. Как и в случае с простыми зубчатыми передачами, здесь возможны варианты параллельных, скрещивающихся и пересекающихся осей. Пример второго варианта — межколёсный дифференциал с коническими зубчатыми колёсами. Пример третьего варианта — самоблокирующийся дифференциал Torsen с червячным зацеплением. Любой ПМ, независимо простой он или сложный, плоский или пространственный, для своей работоспособности должен иметь одно водило с сателлитами и не менее двух любых центральных зубчатых колёс. Под определением два любые подразумевается, что это могут быть не только одно солнце и один эпицикл, но и два солнца и ни одного эпицикла, или два эпицикла и ни одного солнца.

Формально, механизмы, состоящие всего из двух звеньев — из водила и всего лишь одного центрального зубчатого колеса — также могут именоваться планетарными. Фактически же, такие двухзвенные ПМ трудно разумно приспособить для выполнения какой-либо работы: они не годятся для передачи мощности с одного основного звена на другое и лишь при определённых условиях могут работать как переусложнённая прямая передача. Простой ПМ имеет всего три основных звена: одно водило и два любых центральных зубчатых колеса. Сложных ПМ гораздо больше чем простых. Их точное число не определено ввиду отсутствия такой нужды, а наиболее распространённые из них приведены на рисунке. Точно так же как и простые ПМ, сложные имеют всего одно водило, но центральных зубчатых колёс может быть три и более. Каждый набор из центральных зубчатых колёс и сателлитов, вращающихся в одной плоскости, образует так называемый планетарный ряд. Простой ПМ с набором одновенцовых сателлитов является однорядным.

Все три простые ПМ с двухвенцовыми сателлитами — двухрядные. Таким образом, все простые ПМ могут быть или однорядными или двухрядными. Сложные ПМ, в свою очередь, могут быть двух, трёх и четырёхрядные. Наличие в составе одного ПМ более одного планетарного ряда не означает, что он является пространственным. Сколько бы ни было рядов, но если плоскости вращения всех составляющих каждый ряд зубчатых колёс параллельны, то такой ПМ будет оставаться плоским. Критерием отличия плоского ПМ от пространственного является наличие не просто более одной плоскости вращения составляющих его зубчатых колёс, но наличие непараллельных плоскостей их вращения. Пространственные ПМ по своему функционалу ничем не отличаются от аналогичных по составу плоских ПМ. Выбор того или иного ПМ в качестве основы конкретной ПП есть лишь вопрос экономики или конструкторских предпочтений. Тот же простой межколёсный дифференциал почти всегда выполнен на основе пространственного ПМ не потому, что что плоский не годится, а, скорее, по определённым компоновочным соображениям. Уникальной особенностью любого ПМ, отличающей его от всех прочих зубчатых передач, является наличие у него двух степеней свободы. Применительно к простому трёхзвенному ПМ это означает, что понимание угловой скорости вращения любого одного основного звена не даёт однозначного понимания угловых скоростей двух других основных звеньев, даже если известны все передаточные отношения внутри ПМ. Любой ПМ, независимо от того, простой он или сложный, имеет фактически лишь две степени свободы.

Для простого ПМ это подтверждается и визуальным наблюдением за работой такого механизма и уравнением Чёбышева. Для сложных ПМ это визуально не очевидно, а уравнение Чёбышева теоретически может допускать существование для таких ПМ трёх степеней свобод, что подразумевает наличие четырёх звеньев, находящихся в дифференциальной связи друг с другом. Планетарная передача в режиме повышения скорости. Передаточное отношение такой передачи визуально определить достаточно сложно, в основном, потому что система может приводиться во вращение различными способами. При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из трёх её основных элементов фиксируется неподвижно, а два других служат в качестве ведущего и ведомого. Таким образом, передаточное отношение будет зависеть от количества зубьев каждого компонента, а также от того, какой элемент закреплён. Рассмотрим случай, когда водило зафиксировано, а мощность подводится через солнечную шестерню. В этом случае планетарные шестерни вращаются на месте со скоростью, определяемой отношением числа их зубьев относительно солнечной шестерни. 1,5 оборота в противоположном направлении относительно солнечной. Далее вращение планетарных шестерён может передаваться кольцевой шестерне, с соответствующим передаточным числом.

Редуктор мотора