Появление множества исследований, связанных с изучением истории искусств, привело к сужению понятия до рамок греко-римской древности. Временные периоды могут несколько варьироваться в геополитическом контексте. Так, расцвет цивилизации в Древней Греции был отмечен раньше, чем в Римской империи. Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Господство родовых отношений, начало освоения металлов, зачатки ремесла, развитие мореплавания, сравнительно высокий уровень аграрных отношений. Известен также как период старых, или ранних, дворцов. Появление раннегосударственных образований в разных уголках строительство купольного дома. Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита.

Природная катастрофа середины XV века до н. Открыта 16 марта 1900 года английским археологом Артуром Эвансом и названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойская цивилизация представляла собой государство, управляемое царём. Минойцы вели торговлю с Древним Египтом, вывозили медь с Кипра. Армия минойцев была вооружена пращами и луками.

Характерным вооружением у минойцев был также двухсторонний топор лабрис. Минойцы плавили бронзу, производили керамику и строили дворцовые комплексы с середины XX века до н. Как и другие доиндоевропейские религии Европы, миносская религия не чужда пережитков матриархата. Частичная дешифровка критского письма позволила выявить некоторые морфологические показатели. Минойская цивилизация сильно пострадала в результате природной катастрофы XV века до н. После извержения власть на острове захватили ахейцы.

Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и протодворцовых комплексов. Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка — ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев. Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают минойскую цивилизацию.

Грецию вторгается новая племенная группа — дорийцы. Является частью крито-микенского периода греческой истории. Разделение поселений на цитадели и посёлки может говорить о начале классообразования во второй половине III тысячелетия до н. Цивилизация этого периода уже опережала в своём развитии другие европейские культуры, однако дальнейшему прогрессивному росту помешало передвижение племён по территории Балканской Греции. С приходом первой волны ахейских племён можно говорить о формировании греческой народности в начале II тысячелетия до н. К концу среднеэлладского периода стал ощущаться культурный подъём в развитии цивилизации материковой Греции, возникают первые государственные образования, происходит процесс классообразования, проявляющийся в выделении прослойки знати, наблюдается значительный рост населения, связанный с успехами сельского хозяйства. Выросло количество, как мелких населённых пунктов, так и крупных городов.

Вопросы об этническом происхождении носителей микенской цивилизации долгое время оставались одними из сложнейших, только после расшифровки учёными линейного письма утвердилось мнение, что это были ахейцы. Ахейцы, переселившиеся на Крит и острова Малой Азии около XVI века до н. Первые города-государства, образованные в XVII—XVI веках до н. Ахейцы поддерживают не только старые критские торговые связи, но и прокладывают новые морские маршруты на Кавказ, Сицилию, в Северную Африку. Основными центрами, как и на Крите, были дворцы, однако важным отличием их от критских является то, что они были укреплены и представляли собой цитадели. Поражают собой монументальные размеры цитаделей, стены которых построены из необработанных глыб, достигающих в некоторых случаях веса до 12 тонн. Образованию городской общины в том виде, как она рисуется в Илиаде и Одиссее, с разнородным населением на определённой территории, со всеми особенностями государственного устройства, содействовало передвижение эллинских племён, известное под именем возвращения Гераклидов или переселения дорийцев в Пелопоннес. Пинд в ту страну, которая в историческое время именовалась Фессалией.

С Коринфского перешейка дорийцы проникли в среднюю Грецию и здесь завладели Мегаридою. С возвращением Гераклидов и основанием древнейших колоний, которые, в свою очередь, послужили метрополиями новых поселений, эллинская народность окончательно разместилась в Греции на постоянное жительство. Это событие составляет рубеж, за которым лежит царство легенд и мифов, а по другую сторону начинается историческое существование Греции как страны эллинов. В обществе ещё действуют пережитки родового строя, особенно в семейных и частно-правовых отношениях, но городская община уже сложилась, управление ею распределено между единоличным вождём, советом старейшин и народом. Личные достоинства вождя — одно из необходимых условий почёта со стороны народа и самого повиновения его требованиям. Дальнейший успех общественности состоял в том, что взаимные отношения властей приобрели большую определённость: понятие общего блага в государстве получило перевес над всеми прочими интересами, личные достоинства и заслуги перед обществом были главным правом на влияние и значение в государстве.

Гомеровское общество далеко не однородно по своему составу: в нём различаются люди простые и знатные, кроме свободных есть рабы, в среде свободных наблюдаются различия по состоянию и роду занятий, взаимные отношения между господами и рабами носят на себе печать патриархальной простоты и близости, в отношениях мужчины и женщины замечается больше равноправия, чем это было в более позднее, историческое время. Становление, расцвет и кризис полисных структур с демократической и олигархической формами государственности. Высшие культурные и научные достижения древнегреческой цивилизации. Этот период известен также как греческие тёмные века. Начинается параллельно с закатом бронзового века. Началом периода античности принято считать дату учреждения древних Олимпийских игр в 776 году до н. Внедрение железа во все сферы производства, экономический подъём. Создание основ товарного производства, распространение элементов частной собственности.

Расцвет экономики и культуры греческих полисов. Отражение агрессии персидской мировой державы, подъём национального самосознания. Нарастание конфликта между торгово-ремесленными типами полисов с демократическими формами государственного устройства и отсталыми аграрными полисами с аристократическим устройством, Пелопоннесская война, подорвавшая экономический и политический потенциал Эллады. Кратковременное утверждение мировой державы Александра Македонского. Зарождение, расцвет и распад эллинистической греко-восточной государственности. Походы греко-македонского войска Александра Македонского, краткий период существования его мировой державы и её распад на ряд эллинистических государств. Высокий эллинизм совпал по времени с ожесточёнными Пуническими войнами, отвлекавшими внимание Рима от восточных областей Средиземноморья, и длился до завоевания римлянами Македонии в 168 году и разрушения ими Коринфа. Первый эллинистический период характеризуется началом традиции обожествления царя.

К завершению периода царский культ становится визитной карточкой эпохи эллинизма, его формы и ритуалы проникают практически на все уровни индивидуальной и общественной жизни, становясь важнейшей чертой сакральных практик той эпохи. Расцвет греко-восточной государственности, экономики и культуры. Острая политическая борьба, которая вылилась в образование сепаратистских государств: Галльская империя, Пальмирское царство. Эдикт о веротерпимости 313 года н. Варварский элемент в армии поздней империи. По известиям Деяний Аммиана Марцеллина можно утверждать о наличии 16 иноплеменных народов в составе императорского войска.

Появление колоната было связано с кризисом рабовладельческого хозяйства и экономической невыгодностью рабского труда. В раннее средневековье право в основном строится на обычаях. Историография данного вопроса зародилась ещё в Средние века, но её правители не отличали античность от Средневековья. Средневековья, нет разрыва между античной историей и Средневековьем. В противоположность средневековой мысли гуманисты отделяют Средневековье от античности. Петрарка одним из первых выделил понятие medium aevum или Средние века как новый период, обособленный от античности. Таким образом гуманисты явились создателями трёхчленной периодизации на древнюю, среднюю и новую историю.

Его периодизация имеет чисто библейский характер, связывая начало нового времени с правлением Константина Великого. Таким образом, история Средних веков в его периодизации отсутствует. Рим, по его мнению, рос с правильностью живого организма, ассимилируя в себя весь мир. Но Рим страдал неизлечимой болезнью — рабством, которое и стало причиной упадка Римской империи, которое разъедало римский организм и, наконец, убило его. Со времён Гиббона в исторической и популярной литературе традиционно содержание периода поздней античности трактуется исключительно с негативной точки зрения, как распад римской государственной системы и разложение империи. Питер Браун видит основой развития позднеантичного общества религиозный фактор. Как правило, современные исследователи выстраивают свою периодизацию с опорой на годы правления императоров или на какие-либо эпохальные события.

Такими ориентирами, определяющими начало поздней античности являются, чаще всего, правления Диоклетиана, Константина и формальное разделение империи на две части в 395 году. Но все эти даты условны и приняты на вооружение лишь для удобства исследования. 324 годом — датой самостоятельного правления императора Константина. Однако, новое издание той же Кембриджской истории заканчивается 600 годом. Очень часто конечной датой поздней античности считают события византийской истории, такие как смерть Юстиниана в 565 году, переворот Фоки в 602 г. Таким образом, как нижняя, так и верхняя границы поздней античности остаются весьма и весьма дискуссионным вопросом.

Античность оставила огромный след в современности. Анализ средств массовой информации и предпочтений читателей показывает, что на рубеже XX—XXI веков общество находится на подъёме интереса к античному наследию. В XVIII веке, в преддверии Великой французской революции, философы-материалисты обращаются к Лукрецию. Европейский театр и литература постоянно обращались к античности, и всё более многообразными становились их связи с нею. Множество античных образов и сюжетов — богов, богинь, героев, битв и празднеств — служило темами художникам и скульпторам, трактовавшим их в соответствии со вкусами своего времени. Римское право легло в основу романо-германской семьи правовых систем. В Древней Руси первым источником античного влияния стала православная литература, пришедшая на Русь вместе с христианством из Византии и южных славянских земель. Сведения об античном прошлом содержали и исторические сочинения: в XI—XII веках переведена История Иудейской войны Иосифа Флавия.

Правила сообщества

Химки день рождения ребенка

В Древней Руси первым источником античного влияния стала православная литература, пришедшая на Русь вместе с христианством из Византии и южных славянских земель. Которое разъедало римский организм и — в Северную Африку. В XVII столетии ситуация начала меняться, экономики и культуры.

В XVII столетии ситуация начала меняться, а начиная со времени правления Петра I государство целенаправленно распространяло знания об античной культуре. Античность стала органичной частью русской культуры. ИСТОРИЯ — ЭЛЛИНСКАЯ ОЙКУМЕНА — Публикации и Персоналии — САКРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ В АНТИЧНОСТИ. К вопросу о варваризации римской армии в IV в. Метаморфозы античного язычества в истории русской культуры XVII—XVIII вв. Античность и культура в искусстве последующих веков. Античные традиции в древнерусской литературе XI—XVII вв. История российско-греческих отношений и перспективы их развития в XXI веке: Материалы конференции.

Современные исследователи выстраивают свою периодизацию с опорой на годы правления императоров или на какие, и длился до завоевания римлянами Македонии в 168 году и разрушения ими Коринфа. Содействовало передвижение эллинских племён, в раннее средневековье право в основном строится на обычаях. Расцвет цивилизации в Древней Греции был отмечен раньше, датой самостоятельного правления императора Константина. Открыта 16 марта 1900 года английским археологом Артуром Эвансом и названа в честь мифического царя Крита Миноса, сАКРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ В АНТИЧНОСТИ. Грецию вторгается новая племенная группа — связанный с успехами сельского хозяйства.

Словарь книжников и книжности Древней Руси. Античные мифы в древнерусской литературе XI—XVI вв. История западноевропейской музыки до 1789 года Учебник в 2 т. Парадокс античности: Принцип художественно-пластической телесности античной архитектуры. Эта страница в последний раз была отредактирована 1 июня 2021 в 16:57. Появление множества исследований, связанных с изучением истории искусств, привело к сужению понятия до рамок греко-римской древности. Временные периоды могут несколько варьироваться в геополитическом контексте.

Так, расцвет цивилизации в Древней Греции был отмечен раньше, чем в Римской империи. Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Господство родовых отношений, начало освоения металлов, зачатки ремесла, развитие мореплавания, сравнительно высокий уровень аграрных отношений. Известен также как период старых, или ранних, дворцов. Появление раннегосударственных образований в разных уголках острова. Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита. Природная катастрофа середины XV века до н. Открыта 16 марта 1900 года английским археологом Артуром Эвансом и названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойская цивилизация представляла собой государство, управляемое царём.

Минойцы вели торговлю с Древним Египтом, вывозили медь с Кипра. Армия минойцев была вооружена пращами и луками. Характерным вооружением у минойцев был также двухсторонний топор лабрис. Минойцы плавили бронзу, производили керамику и строили дворцовые комплексы с середины XX века до н. Как и другие доиндоевропейские религии Европы, миносская религия не чужда пережитков матриархата. Частичная дешифровка критского письма позволила выявить некоторые морфологические показатели. Минойская цивилизация сильно пострадала в результате природной катастрофы XV века до н. После извержения власть на острове захватили ахейцы.

Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и протодворцовых комплексов. Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка — ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев. Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают минойскую цивилизацию.

Грецию вторгается новая племенная группа — дорийцы. Является частью крито-микенского периода греческой истории. Разделение поселений на цитадели и посёлки может говорить о начале классообразования во второй половине III тысячелетия до н. Цивилизация этого периода уже опережала в своём развитии другие европейские культуры, однако дальнейшему прогрессивному росту помешало передвижение племён по территории Балканской Греции. С приходом первой волны ахейских племён можно говорить о формировании греческой народности в начале II тысячелетия до н. К концу среднеэлладского периода стал ощущаться культурный подъём в развитии цивилизации материковой Греции, возникают первые государственные образования, происходит процесс классообразования, проявляющийся в выделении прослойки знати, наблюдается значительный рост населения, связанный с успехами сельского хозяйства. Выросло количество, как мелких населённых пунктов, так и крупных городов. Вопросы об этническом происхождении носителей микенской цивилизации долгое время оставались одними из сложнейших, только после расшифровки учёными линейного письма утвердилось мнение, что это были ахейцы. Ахейцы, переселившиеся на Крит и острова Малой Азии около XVI века до н. Первые города-государства, образованные в XVII—XVI веках до н. Ахейцы поддерживают не только старые критские торговые связи, но и прокладывают новые морские маршруты на Кавказ, Сицилию, в Северную Африку. Основными центрами, как и на Крите, были дворцы, однако важным отличием их от критских является то, что они были укреплены и представляли собой цитадели. Поражают собой монументальные размеры цитаделей, стены которых построены из необработанных глыб, достигающих в некоторых случаях веса до 12 тонн. Образованию городской общины в том виде, как она рисуется в Илиаде и Одиссее, с разнородным населением на определённой территории, со всеми особенностями государственного устройства, содействовало передвижение эллинских племён, известное под именем возвращения Гераклидов или переселения дорийцев в Пелопоннес.

Пинд в ту страну, которая в историческое время именовалась Фессалией. С Коринфского перешейка дорийцы проникли в среднюю Грецию и здесь завладели Мегаридою. С возвращением Гераклидов и основанием древнейших колоний, которые, в свою очередь, послужили метрополиями новых поселений, эллинская народность окончательно разместилась в Греции на постоянное жительство. Это событие составляет рубеж, за которым лежит царство легенд и мифов, а по другую сторону начинается историческое существование Греции как страны эллинов. В обществе ещё действуют пережитки родового строя, особенно в семейных и частно-правовых отношениях, но городская община уже сложилась, управление ею распределено между единоличным вождём, советом старейшин и народом. Личные достоинства вождя — одно из необходимых условий почёта со стороны народа и самого повиновения его требованиям. Дальнейший успех общественности состоял в том, что взаимные отношения властей приобрели большую определённость: понятие общего блага в государстве получило перевес над всеми прочими интересами, личные достоинства и заслуги перед обществом были главным правом на влияние и значение в государстве. Гомеровское общество далеко не однородно по своему составу: в нём различаются люди простые и знатные, кроме свободных есть рабы, в среде свободных наблюдаются различия по состоянию и роду занятий, взаимные отношения между господами и рабами носят на себе печать патриархальной простоты и близости, в отношениях мужчины и женщины замечается больше равноправия, чем это было в более позднее, историческое время.

Строительство купольного дома